Amazon подает в суд на продавцов за отправку фиктивных запросов на устранение конкурентов

0 Comments


Компания Amazon подала три иска против групп, которые, по ее утверждению, злоупотребляли ее системой снятия ограничений, подавая тысячи незаконных жалоб на авторские права на другие товары в попытке заставить людей покупать их товары. В своем заявлении в четверг компания назвала эти иски «новым наступлением на плохих актеров».

Согласно искам (с которыми вы можете ознакомиться здесь, здесь и здесь), предполагаемые плохие актеры не просто подавали фальшивые жалобы, а затем сидели и ждали, сработают ли они. Amazon утверждает, что стороны также «создали фальшивые, одноразовые веб-сайты с изображениями товаров, взятыми из магазина Amazon» и пытались использовать их в качестве доказательства того, что они являются законными правообладателями. Здесь присутствует своего рода мрачный юмор — нужно обладать впечатляющим уровнем наглости, чтобы буквально скопировать изображение, а затем представить его в качестве доказательства того, что человек, у которого вы его скопировали, крадет у вас.

Amazon обвиняет одного ответчика, зарегистрированного под именем «Sidesk», в том, что он пошел еще дальше. В жалобе говорится, что он использовал «мошенническую» заявку на товарный знак, чтобы попасть в программу Amazon Brand Registry, которая позволяет компаниям искать и управлять сканированием мошеннических объявлений, копирующих их продукцию. Amazon утверждает, что Бюро по патентам и товарным знакам США аннулировало заявку на товарный знак, но Sidesk все равно использовала ее.

В случае с Sidesk кроличья нора становится еще глубже. Эта заявка на товарный знак была подана компанией Shenzhen Huanyee Intellectual Property Co., Ltd., к которой Ведомство по патентам и товарным знакам в итоге применило санкции за «подачу более 15 800 заявок на товарные знаки с использованием ложной, фиктивной или мошеннической информации о местонахождении и/или учетных данных», согласно иску.

Согласно судебным искам Amazon, Sidesk был также самым худшим нарушителем по подаче запросов на удаление торговых марок — около 3 850. Остальные, Дхуог и Вивчич, за несколько месяцев подали 229 и 59 запросов, соответственно. Согласно искам, иногда они добивались успеха. «В ограниченных обстоятельствах схема ответчиков срабатывала, и материалы, связанные с некоторыми объявлениями о продаже товаров, временно удалялись из магазина Amazon в ответ на недействительные жалобы ответчиков».

Системы Amazon для работы с запросами о снятии защиты по Закону об авторском праве в цифровую эпоху (или DMCA), безусловно, имеют законное применение — если кто-то попытается продать футболку с изображением Микки Мауса, Disney будет иметь законное право снять ее с продажи, поскольку авторские права на этот персонаж принадлежат ей (пока). Но, как показывают эти случаи, бывает трудно провести грань между тем, чтобы облегчить законным истцам задачу по удалению продукции, и тем, чтобы создать систему, которой могут злоупотреблять недобросовестные участники. Amazon утверждает, что «имеет ряд надежных средств защиты для выявления и пресечения попыток недобросовестных субъектов подавать фальшивые и оскорбительные уведомления о нарушении авторских прав», но ничто не идеально.

Впрочем, это проблема не только Amazon. YouTubers уже давно жалуются на то, что система подачи заявлений о нарушении авторских прав на сайте позволяет компаниям и мошенникам подавать незаконные иски, чтобы вымогать у создателей или забирать их доходы от рекламы, часто (но не всегда) без каких-либо реальных последствий. Если иски Amazon окажутся успешными, они могут послужить сдерживающим фактором для людей, желающих злоупотреблять его системой.