Amazon подает в суд на продавцов за отправку фиктивных запросов на устранение конкурентов

Компания Amazon подала три иска против групп, которые, по ее утверждению, злоупотребляли ее системой снятия ограничений, подавая тысячи незаконных жалоб на авторские права на другие товары в попытке заставить людей покупать их товары. В своем заявлении в четверг компания назвала эти иски «новым наступлением на плохих актеров».
Согласно искам (с которыми вы можете ознакомиться здесь, здесь и здесь), предполагаемые плохие актеры не просто подавали фальшивые жалобы, а затем сидели и ждали, сработают ли они. Amazon утверждает, что стороны также «создали фальшивые, одноразовые веб-сайты с изображениями товаров, взятыми из магазина Amazon» и пытались использовать их в качестве доказательства того, что они являются законными правообладателями. Здесь присутствует своего рода мрачный юмор — нужно обладать впечатляющим уровнем наглости, чтобы буквально скопировать изображение, а затем представить его в качестве доказательства того, что человек, у которого вы его скопировали, крадет у вас.
Amazon обвиняет одного ответчика, зарегистрированного под именем «Sidesk», в том, что он пошел еще дальше. В жалобе говорится, что он использовал «мошенническую» заявку на товарный знак, чтобы попасть в программу Amazon Brand Registry, которая позволяет компаниям искать и управлять сканированием мошеннических объявлений, копирующих их продукцию. Amazon утверждает, что Бюро по патентам и товарным знакам США аннулировало заявку на товарный знак, но Sidesk все равно использовала ее.
В случае с Sidesk кроличья нора становится еще глубже. Эта заявка на товарный знак была подана компанией Shenzhen Huanyee Intellectual Property Co., Ltd., к которой Ведомство по патентам и товарным знакам в итоге применило санкции за «подачу более 15 800 заявок на товарные знаки с использованием ложной, фиктивной или мошеннической информации о местонахождении и/или учетных данных», согласно иску.
Согласно судебным искам Amazon, Sidesk был также самым худшим нарушителем по подаче запросов на удаление торговых марок — около 3 850. Остальные, Дхуог и Вивчич, за несколько месяцев подали 229 и 59 запросов, соответственно. Согласно искам, иногда они добивались успеха. «В ограниченных обстоятельствах схема ответчиков срабатывала, и материалы, связанные с некоторыми объявлениями о продаже товаров, временно удалялись из магазина Amazon в ответ на недействительные жалобы ответчиков».
Системы Amazon для работы с запросами о снятии защиты по Закону об авторском праве в цифровую эпоху (или DMCA), безусловно, имеют законное применение — если кто-то попытается продать футболку с изображением Микки Мауса, Disney будет иметь законное право снять ее с продажи, поскольку авторские права на этот персонаж принадлежат ей (пока). Но, как показывают эти случаи, бывает трудно провести грань между тем, чтобы облегчить законным истцам задачу по удалению продукции, и тем, чтобы создать систему, которой могут злоупотреблять недобросовестные участники. Amazon утверждает, что «имеет ряд надежных средств защиты для выявления и пресечения попыток недобросовестных субъектов подавать фальшивые и оскорбительные уведомления о нарушении авторских прав», но ничто не идеально.
Впрочем, это проблема не только Amazon. YouTubers уже давно жалуются на то, что система подачи заявлений о нарушении авторских прав на сайте позволяет компаниям и мошенникам подавать незаконные иски, чтобы вымогать у создателей или забирать их доходы от рекламы, часто (но не всегда) без каких-либо реальных последствий. Если иски Amazon окажутся успешными, они могут послужить сдерживающим фактором для людей, желающих злоупотреблять его системой.